...Америка-Европа...

Всем, или почти всем, кто имел дело с автомобилями и когда-либо открывал крышку заливочного отверстия двигателя, в той или иной степени известно: качество масла – это комплекс свойств, который необходим для выполнения работы масла по назначению. Одни свойства, такие как вязкость, являются основными для всех масел, независимо от их назначения, другие свойства обуславливаются определенными условиями применения масла и характеризуются обособленными параметрами.

С целью облегчения выбора масла для конкретного типа двигателя и условий его эксплуатации были созданы системы классификации. В каждой системе моторные масла подразделяются на ряды и категории, основанные на уровне качества и назначении масла. Эти классификационные ситемы созданы по инициативе международных организаций нефтеперерабатывающих компаний и автопроизводителей с учетом конструктивных особенностей различных типов двигателей и условий их эксплуатации. Ввиду некоторых конструкционных и эксплуатационных различий двигателей, в настоящее время одновременно существует несколько основных систем классификации моторных масел – это АPI (Американский институт нефти) , ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), JASO (Японская организация автомобильных стандартов) и ГОСТ (Государственный стандарт). Несколько подробнее о первых двух системах, поскольку в данном случае нам нужны именно они:

Система классификации моторных масел API, существующая с 1969 года, постоянно совершенствуется совместными усилиями API, ASTM (Американское общество испытаний и материалов) и SAE (Общество инженеров-автомобилестроителей (США) и предназначена для удовлетворения требований к маслам, используемым в двигателях американских и японских автомобилей. По системе АРI установлены три квалификационных ряда назначения и качества моторных масел:

  • ряд API S (Service) состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту – SA, SB, SC, SD, SD, SE, SF, SG, S H, (устаревшие, но еще используемые, условно действующие) , SJ (действующая).
  • ряд API С (Commercial) состоит из категорий качества моторных масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту – СA, СB, СC, СD, СD II, CE (устаревшие, но еще используемые), CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4 (действующие).
  • ряд API EC ( Energy Conserving) - новый ряд высококачественных, маловязких, легкотекучих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях. Существуют категории SH/EC, SH/ECII (устаревшие, но еще используемые) SJ/EC (действующая).

Определяющими показателями категорий масел в системе классификации API являются:

  • Комплекс физико-химических и эксплуатационных параметров масла, регламентирующихся стандартом;
  • Тип и год выпуска двигателя;
  • Назначение масла;
  • Особенности режима работы двигателя.

В 1991 году была создана Ассоциация европейских производителей автомобилей ACEA, которая разработала новую систему классификации моторных масел. Оценка качества масел в этой системе проводится по европейским методам испытаний, разработанным Европейским координационным советом СЕС. По системе АСЕА моторные масла разделяются на три класса, уровень качества и назначение масла в каждом классе обозначается цифрами, дополнительно указывается ссылка на год утверждения или изменения спецификаций:

  • Класс А – масла для бензиновых двигателей;
  • Класс В – масла для дизельных двигателей, легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности;
  • Класс E– масла для мощных дизельных двигателей.

В Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличается от американских:

  • Более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
  • Меньшей массой двигателя;
  • Большей удельной мощностью;
  • Большими допустимыми скоростями передвижения;
  • Более тяжелыми городскими режимами.

Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских. Ввиду этих особенностей, испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и по методикам, отличающимся от американских . Это не позволяет напрямую сравнивать уровни требований и стандартов классификационных систем API и ACEA .

Кроме существующих стандартов и систем классификации масел, существуют и спецификации автопроизводителей, предъявляющие не только дополнительные, но зачастую и более высокие требования к маслам, предназначенным для двигателей новейших конструкций. Оригинальные методы испытаний или более жесткие проходные критерии, устанавливаемые автопроизводителями в рамках действующих международных классификационных систем, как бы компенсируют разрыв между текущим усовершенствованием двигателей и задержкой принятия новых международных стандартов на моторные масла.

С развитием технологий изготовления двигателей, международной интеграцией, установлением жестких экологических норм сближение стандартов моторных масел в различных классификационных системах становится актуальной задачей.

Первый шаг в деле сближения требований и стандартов европейской и американской классификационных систем в области масел для мощных дизельных двигателей сделали американцы. С 1 декабря 1998 года в системе API представлена новая категория масел ряда С ( C ommercial ) - категория CH-4. Масла этой категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей, выполняющих жесткие требования стандартов по токсичности отработанных газов. Масла специально сформулированы для использования в двигателях, использующих низкосернистое дизельное топливо (содержание серы < 0,5% от массы), однако, в отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным фактором в странах, в которых распространены высокосернистые топлива. Масла удовлетворяют повышенным требованиям по снижению износа клапанов, уменьшению образования нагара и, что наиболее примечательно, заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4, API CG-4 и отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей,

Достойный ответ АСЕА не заставил себя долго ждать. Новейшая категория АСЕА Е5-99, представленная в 1999 году, объединяет наиболее совершенные масла, не имеющие аналогов по качеству, предназначенные для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2, Euro 3. Масла категории Е-5 обеспечивают продленный интервал замены, чистоту двигателя и лучшее предохранение его деталей от износа. Они отличаются стабильностью свойств и отвечают требованиям не только европейских, но и американских производителей дизельных двигателей автомобилей. Итак, в классификационных системах API и ACEA почти одновременно (1998/1999 год) появилась новая категория моторных масел, удовлетворяющих требованиям как американских, так и европейских производителей мощных дизельных двигателей. Это теория, а до соответствующих масел еще далеко, - скажете Вы .... и ошибетесь.

Уже к октябрю 2000 года компанией ADDINOL Lube Oil GmbH, Германия было разработано и поступило в производство новейшее моторное масло для дизельных двигателей. В конце 2000 года этот эксклюзивный продукт прошел сертификацию на соответствие требованиям ГОСТ РФ, а с начала 2001 года появился в России.

Знакомьтесь,

ADDINOL Diesel Longlife MD 1547
15W-40
HDDEO Heavy Duty Diesel+SHPD-oil
(Super High Performance Diesel-oil).

Моторное масло с высочайшими эксплуатационными свойствами для мощных, сверхнагруженных дизельных двигателей магистральных тягачей, грузовых автомобилей, используемых в строительстве, сельском и лесном хозяйствах, а также автобусов и другой европейской и американской специальной техники.

Благодаря созданию этого масла, одновременно выполняющего спецификации ACEA E5-99, АСЕА Е3-98 и API CH-4, европейские и американские спецификации становятся универсальным стандартом для мощных, высоконагруженных грузовых автомобилей с двигателями различных технологий. В одном масле объединены высочайший уровень мощности и способность работы с очень длинными интервалами замены.

Addinol Diesel Longlife MD 1547 отличается

ультрасовременной комбинацией базовых масел и высокотехнологичным составом присадок;
низким значением испаряемости , обеспечивая минимальный уровень потребления масла и выбросов отработанных газов;
превосходной термической и окислительной стабильностью, предотвращая загущение масла, образование отложений и лакообразного нагара; великолепными противоизносными свойствами, увеличивая длительность срока службы двигателя;выполняет жесткие требования норм Euro 3 по выбросам в атмосферу и имеет очевидные преимущества при использовании в двигателях любых технологий.
Addinol Diesel Longlife MD 1547 выполняет следующие спецификации автопроизводителей: MB 228.3; MAN M 3275; Volvo VDS-2; Volvo VDS-3 (проходит испытания) ; MTU Olkategorie 2; а также соответствует требованиям Iveco, Renault, Scania, Caterpillar, MACK EO-M; Cummins CES 20071/20072